КОНСАЛТИНГ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

Статьи / Тимбилдинг: игры и упражнения для тренинга командообразования

версия для печати

Автор: Oзоль Сергей Александрович
Тема: Онлайн тренинг тренеров. Тимбилдинг. Тренинг командообразования. Упражнения

Тренинги командообразования (тимбилдинг) относятся к категории наиболее популярных. Предлагаем Вам несколько упражнений для этого тренинга

Введение правил работы на тренинге

3 мини группы.

Мини группы должны сформулировать правила работы всех участников на данном тренинге (заготовка в раздатке).

7 мин. на работы в мини группах.

Мини группы объединяются в большую группу для выработки единых правил работы на тренинге (должны прийти к единому мнению).

Вбросить в группу правило «активности».

10 мин. – работа в большой группе.

Вопросы:

1) Какие эмоции возникали в процессе работы? Как вы чувствуете себя после этого упражнения?

2) Что помогало, и что мешало сформулировать правила, прийти к единому мнению?

3) Чему вы научились в результате этого упражнения?

Общее время: 25 мин.

Тимбилдинг: игры и упражнения

ТИМБИЛДИНГ. ТРЕНИНГ
КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ:
НАВЫКИ РАБОТЫ В КОМАНДЕ.
ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

 

Узнаем друг друга лучше!

Цели:

  • продолжить знакомство участников друг с другом;
  • помочь снять напряжение;
  • мотивировать участников к совместной работе.

Инструментарий:

  • листы бумаги;
  • ручки или карандаши для участников.

Проведение игры

Тренер просит участников объединиться в пары и взять друг у друга интервью, задавая вопросы о том, что интервьюируемому особенно интересно, что нравится, может быть, о его самых больших достижениях, хобби и т.п.

Время на интервью — 7 минут (по 3,5 минут на каждого участника в паре).

После окончания интервью каждый человек из пары пред­ставляет своего партнера (рассказывает о нем) всей группе по следующей формуле:

«Все знают, что Андрей..., но никто не зна­ет, что он...» По 5 фактов.

Общее время: 20 минут.

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга?)

Цели:

  • помочь участникам глубже узнать друг друга;
  • создать мотивацию к совместной работе.

Инструментарий: флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги;

Проведение игры

Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой коман­де, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисун­ки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его об­суждение с группой по следующим вопросам:

  • Каков этот человек?
  • Кто это может быть? 

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тре­нер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

Таким образом, по очереди обсуждаются рисунки всех участ­ников группы.

Общее время: 45 минут.

Цепочки

Цели:

  • мотивировать участников к совместной работе;
  • помочь снять напряжение;
  • дать каждому почувствовать ответственность перед другими членами команды;
  • вызвать доверие друг к другу;
  • работать над сплочением команды.

 

Тренинг командообразования: игры и упражнения

Проведение игры

Игра проводится в несколько этапов.

1. Тренер просит участников объединиться в пары и встать в затылок друг другу. Затем дается следующее задание: «Участник, стоящий сзади, будет управлять движением переднего игрока (можно и словесно). Стоящий впереди закрывает глаза, пытаясь в соответствии с командами партнера ходить по комнате в течение 2-х минут. Темп движения (медленно, быстрее, еще быстрее) меняется по команде тренера. Задача заключается в том, чтобы не столкнуться с другими движущимися парами». Через 2 минуты участники в парах меняются ролями и еще 2 минуты продолжают движение в другом порядке.

2. Участники объединяются в тройки. Им дается то же самое задание, только теперь при движении глаза закрывают двое первых, так что остаются открытыми глаза лишь у третьего участника, который и управляет движением.

Время выполнения задания — 6 минут (по 2 минуты на то, чтобы каждый участник побывал в роли управляющего движением).

3. Группа выбирает трех лидеров для выполнения третьего этапа.

Вся группа выстраивается в колонну друг за другом. Только у первого участника глаза открыты, все остальные закрывают их. Задачей первого участника будет провести всю колонну на какое-то определенное расстояние или, как в первых двух этапах, водить колонну сначала медленно, а затем быстрее и еще быстрее.

После выполнения упражнения проводится групповое обсуждение с участниками. Время обсуждения — 10 минут.

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего?
  • Что при выполнении упражнения было труднее всего?
  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?
  • Какая роль была труднее и почему?
  • Что было самое легкое?
  • Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды, кода были в роли ведомого?

Итоговое время: 30 минут.

 

Хотите сами создавать упражнения и ролевые игры?
Освоить уникальные методы обучения?

КЛИКНИ!

 

При перепечатке активная ссылка на сайт http://www.intservis.ru/ обязательна.


Поделитесь с друзьями и коллегами!

 
Copyright © 2006-2017 ООО "Интеллект Cервис" Rambler's Top100