КОНСАЛТИНГ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

Статьи / Упражнения для тренинга управленческих навыков

версия для печати

Автор:
Тема: Тренинг тренеров: упражнения для тренинга управления, игры для тренинга

Предлагаем Вам подборку полезных упражнений для тренинга управления.

Упражнение "Золотая рыбка"

Цель: Упражнение на постановку целей.

Время: 5-7 минут

Размер группы: Любой

Инструкция

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее ведущий ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? (Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются?). Если произнесли, ведущий повторяет их так как было сказано.

Дом, кучу денег, машину...

Ведущий рисует дом.

Это что? Дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

  • Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

  • Хочу быть счастливым!

Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

Любимая женщина? Через 150 лет у тебя появится. Я не доживу! А это твои проблемы.

Можно потренироваться еще на ком-то... «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Подвести участников к постановке целей по схеме SMART:

  • Specific - конкретные
  • Measurable - измеримые
  • Agreed - согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic - реалистичные
  • Timed - определенные во времени

Источник: Н.И. Козлов

 

Упражнение "Наглядность бизнес-процессов"

Цель: Это упражнение из разряда упражнений на вызов и наиболее актуально оно при управленческом консультировании. Но если у вас тренинг и на нем присутствуют представители большинства отделов одной компании проведите это небольшое упражнение. Оно демонстрирует как люди понимают свое место в организации и как они вообще понимают бизнес компании.

Время: 10-15 минут

Размер группы: 8-14 человек

Ход упражнения:

Попросите участников тренинга сесть в круг.

Возьмите в руку теннисный мяч и скажите: "К вам пришел клиент готовый купить, что происходит дальше?"

Менеджеру, отвечающему за работу с клиентами дается мяч и предлагается передать его (или их) коллеге, который отвечает за последующий этап технологии.

Задача участников передавая мяч воспроизвести последовательность действий, составляющих бизнес-процесс.

Наверняка возникнет путаница, которая даст возможность тренеру развить какие-то свои тезисы, и дать нужное направление тренингу...

Источник: Пригожин А.

Должен ли бизнес-тренер уметь то, чему учит?

Упражнение "Ищу руководителя"

Цель: Сформировать и обсудить портрет идеального руководителя.

Время: 25-30  минут

Размер группы: 6-12 человек

Инструкция

Люди выбирают работу руководствуясь разными параметрами: уровнем зарплаты, белая она, серая, статусом компании и т.д. Я знаю одного человека который выбирал работу и самым важным критерием для него было то, какой руководитель будет у него.

  • Почему важно, то какой руководитель будет у тебя?
  • Если будете вы искать себе руководителя, то каким он должен быть?

Ход упражнения

Тренер дает задание: нужно будет придумать и подготовить на листе флип-чарта объявление на тему "Ищу руководителя".

Устройте вернисаж. (Развесьте объявления по стенам аудитории).

Упражнение можно проводить в парах и тогда обсуждения можно проводить на "вернисаже". Если это была индивидуальная работа и участников много, то лучше провести обсуждение после того как на "вернисаже" будут презентованы все объявления.

Дебрифинг

  • Какие объявления вам понравились?
  • Пункты в объявлениях?
  • Какие выводы каждый сделает для себя из этого упражнения?

Упражнение "хождение по квадрату"

ОПИСАНИЕ: Упражнение показывает участникам ситуацию, когда сотрудник не следует указанному направлению в выполнении задания.

ВРЕМЯ: 25 минут

ЦЕЛЬ: Определить три основных этапа, которым необходимо следовать, в случае невыполнения задания:

  • Выяснить причину
  • Найти метод выполнения задания
  • Решить основную проблему

Инструкция "хождение по квадрату"

ТАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Необходимо два «добровольца» для выполнения упражнения: руководитель и работник. На роль руководителя должен быть выбран «морально устойчивый» человек. На роль «работника» необходим человек, который будет точно выполнять ваши инструкции и будет играть эту роль в течение всего упражнения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: На полу начертите квадрат: 4 шага на 4 шага.

Необходимые материалы:

  • Бланк вопросов
  • Бланк инструкции для «руководителя»
  • Бланк инструкции для «работника»

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА:

Два участника должны прочитать свои инструкции. Не разрешайте им делиться информацией.

Раздайте бланки вопросов другим участникам. Расскажите им, что будет происходить.

Начинайте упражнение. Если «руководитель» сдается, попросите наблюдателей помочь.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА:

Помните, что в «инструкции руководителя» имеется три основных элемента.

  • Задание заключается в том, чтобы работник прошел по квадрату.
  • Если с проблемой столкнулись во время выполнения задания, руководитель должен ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ проблему.
  • При идентификации проблемы, руководитель должен ее РЕШИТЬ для завершения задания.

Внимание к инструкциям позволяет тренеру помочь руководителю, задавая «зондирующие» вопросы. Руководитель достаточно быстро обнаружит существование проблемы. Участники могут определить не проблему, а симптом. Тренер, в свою очередь, должен постоянно спрашивать: «Руководитель .., вы определили проблему? В чем заключается проблема?» Обычный ответ участников – работник не хочет выполнять задание. Но это лишь симптом проблемы. Тренер должен продолжать «прощупывать», чтобы руководитель понял, что проблема заключается в следующем: кто-то в организации сказал использовать метод отличный от того, который был предложен самим руководителем. (в упражнении, этот «кто-то» - тренер).

Продолжайте просить руководителя определить проблему, до тех пор, пока он правильно не поймет проблему. Они будут пытаться заставить работника выполнить задание. Они поймут, что работник отвечает только «да» и «нет», но, скорее всего, не дойдут до причин таких ответов. А спросил руководитель, почему работник не поворачивает направо?

Разграничьте понятия временного и полного решения проблемы. Руководитель может «временно» решить проблему, попросив работника развернуться или повернуться три раза налево. участников на факт того, каким дорогостоящим может быть такое «латание дыр».

Помните, что обязанность руководителя – задавать вопросы.

Завершение задания не всегда решает проблему.

Отметьте, что функцией системы является определение повторяющихся проблем для нахождения потенциального решения или снижения связанных с этим расходов.

Завершение задания – текущая обязанность сотрудников, но решение проблем - это не то же самое.

Когда выясняется, что инструкции были розданы до этого, спросите: “С кем у вас возникла реальная проблема?” Возникнет нежелание «обвинить» тренера. Отметьте, что намного проще обвинить подчиненного, чем конфронтировать с равным себе или вышестоящим сотрудником.

Спросите у членов группы, в каких ситуациях им приводилось получать противоречивые инструкции.

Если начнутся жалобы касаемо ограничения в ответах («да» и «нет»), что имеет место много случаев, когда недостаточно вопроса «почему», когда реальная проблема была обнаружена.

Не разрешайте руководителю «сдаваться». Задание должно быть выполнено, как любое другое.

Хождение по квадрату: Инструкция для руководителя

Вы играете роль руководителя. Ваша задача – проинструктировать работника для того чтобы тот закончил задание.

Задание заключается в прохождении по квадрату. Квадрат будет со сторонами примерно 3 шага. Полное задание – пройти по квадрату в одном направлении, затем развернуться и пройти в обратном направлении.

Вы должны давать инструкции поэтапно. К примеру:

  • “Пройди три шага вперед. Стоп.”
  • “Поверни налево”
  • “Пройди три шага вперед. Стоп.”
  • “Поверни налево” и т.д.

И затем в другую сторону, чтобы пройти квадрат в обратном направлении.

Если в течение выполнения задания вы столкнетесь с проблемой, вам необходимо ее ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ, ПРЕОДОЛЕТЬ и ЗАКОНЧИТЬ задание.

Хождение по квадрату: Инструкция для работника

Ваш руководитель даст вам несколько инструкций.

Вам необходимо следовать всем указаниям, КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВЫ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТЕ НАПРАВО и НА ВОПРОСЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТВЕЧАЕТЕ ТОЛЬКО «ДА» ИЛИ «НЕТ».

Задание, которое вам даст руководитель – это пройти по квадрату сначала в одном направлении ….

А затем в другом….

Для того чтобы прийти на исходную позицию.

Хождение по квадрату: Инструкция наблюдателя

Руководитель проинструктирует работника по выполнению задания. Вам необходимо пронаблюдать ролевую игру и дать комментарий по следующим пунктам:

  • С какими проблемами столкнулся руководитель?
  • Попробовал ли руководитель выяснить причину или же основывался на предположении, что знает, в чем дело?
  • Определил ли руководитель проблему (ы)?
  • Решил ли руководитель проблему (ы)?
  • Закончил ли работник задание?
  • Нашел ли руководитель альтернативный метод завершения задания?
  • Какие вопросы мы могли бы задать для определения реальной проблемы?
  • Есть ли, как вы думаете, другие альтернативные методы завершения задания?

Упражнения для тренинга управления

 

Хотите сами создавать упражнения и ролевые игры?
Освоить уникальные методы обучения?

 


Поделитесь с друзьями и коллегами!

 
Copyright © 2006-2017 ООО "Интеллект Cервис" Rambler's Top100