КОНСАЛТИНГ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, ПОДБОР И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

Статьи / Озоль Сергей Менеджеры среднего звена - проблема или опора компании?

версия для печати

Автор: Oзоль Сергей Александрович
Тема: Обучение руководителей

Корпоративные тренинги.

Где взять квалифицированных руководителей? Чаще всего эта проблема решается за счет продвижения по служебной лестнице наиболее способных специалистов. Но получится ли из грамотного продавца (юриста, бухгалтера …) хороший начальник отдела?

В настоящее время квалифицированный персонал становится фактором стратегического преимущества. Это особенно важно, если речь идет об обеспечении эффективного управления организацией и отдельными подразделениями.

Неудивительно, что многие компании начали создавать кадровый резерв и систему корпоративного обучения руководителей. Но на этом пути они сталкиваются с существенными проблемами.

Дело в том, что связать запросы компании с тем, что получает специалист в системе классического образования, подчас бывает очень сложно.

Ситуация осложняется тем, что менеджмент - это наука, которой еще 20 лет назад в России практически не существовало. Поэтому квалифицированных преподавателей катастрофически не хватает.

Еще более осложняет ситуацию то, что обучение руководителей принципиально отличается от других видов обучения:

Во-первых, менеджмент - это умение создавать будущее. Поэтому подготовка управленцев требует формирования у руководителей стойких творческих и исследовательских навыков, умения решать проблемы.

Во-вторых, менеджеры - это люди, обладающие бесценным практическим опытом, и процесс их обучения должен быть настроен на соединение этого опыта с теоретическими концепциями и обогащение опытом других менеджеров.

Наконец менеджеры - это очень занятые люди. Поэтому желательно использовать формы обучения, которые допускают определенную гибкость учебного графика.

Один из наиболее эффективных путей решения этих проблем – организация корпоративных управленческих тренингов. Тренинги руководителей настроены на потребности работающих людей и обеспечивают значительно более интенсивный режим усвоения знаний и навыков. Кроме того, тренинг лидерства и управления позволяет обеспечить обмен опытом участников группы.

Еще одна проблема связана с определением содержания учебных программ. Клаус В. Фопель, много лет занимающийся обучением менеджеров, отмечает три, наиболее распространенные проблемы управленцев:

  1. Они испытывают сложности из-за своей отделенности от остального коллектива и не в состоянии найти в этом положении позитивные стороны.
  2. Нередко они работают, не видя широкой перспективы, и в результате упускают возможность приспособиться к новым условиям, быстро изменить тактику и выстроить сложные комбинации.
  3. Они часто сталкиваются с проблемой недостатка доверия как к самому себе, так и к другим и не испытывают уважения к своим коллегам и партнерам по бизнесу.

В России, при проведении тренингов с менеджерами, приходится сталкиваться еще с одной проблемой: осознание собственной позиции как управленца. Один из участников группы сформулировал полученный от тренинга результат следующим образом: «Оказывается управление надо заниматься!». То есть, назначением на должность начальника отдела не всегда возможно изменить мироощущение человека. Помочь участникам почувствовать себя руководителем – еще одна задача управленческого тренинга.

Таким образом, станут ли менеджеры среднего звена - проблемой или опорой компании зависит не только от правильного выбора кандидатур на должность руководителя, но и от эффективности системы обучения и повышения квалификации управленцев.

 

При перепечатке активная ссылка на сайт http://www.intservis.ru/ обязательна.


Поделитесь с друзьями и коллегами!

 
Copyright © 2006-2017 ООО "Интеллект Cервис" Rambler's Top100