Создание, настройка и развитие команд в организации
Запуск командной работы, формирование команд проектов, изменений и рабочих команд — явный тренд современного управления компанией. В ходе данного тренинга вы узнаете о принципах формирования команд, стандартах эффективной модели успешной команды, способах ее построения и особенностях грамотного выстраивания внутреннего взаимодействия.
Оставить заявкуПрограмма тренинга
Почему организации переходят на командную работу
- Модель Кеневин (Cynefin Framework)
- VUCA-мир: Нестабильный / Неопределенный / Сложный / Неоднозначный:
- Трансформация вместо изменений
- Принцип постоянного контакта с хаосом
- Принцип соответствия сложности: персонал и система управления – внешняя среда
- Команды вместо административного управления: ресурс гибкости, вовлеченности и самоорганизации
- Типы команд в организации. Характеристики эффективных команд
Этапы развития команды (Forming – Storming – Norming – Performing) – роль лидера
- Формирование и начало совместной работы.
- Конфликты и противостояния.
- Нормализация.
- Работа в полную силу
Теория и практика разрешения конфликтов в команде
- Типы конфликтов
- Стратегии поведения в конфликте
- Технология разрешения конфликта
- Снять эмоциональное напряжение
- Понять позицию
- Найти решение
Роли в команде (Модель Белбина)
- Полезные роли в команде: типология командных ролей
- Как определить роли, с которыми хорошо справятся участники. Балансировка команды
- Как использовать понимание командных ролей при формировании и настройке команды. Практические кейсы
Модель инструментов вовлечения
- Инструменты обеспечения понимания целей, приоритетов, ценностей.
- Инструменты формирования чувства ответственности и самодисциплины.
- Инструменты усиления развивающей роли лидера и команды.
- Инструменты укрепления доверия.
- Инструменты повышения открытости и налаживания двусторонней обратной связи.
- Инструменты укрепления взаимодействия на уровне ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.