Лидерство как инструмент управления

Тема лидерства в современном менеджменте — это тема номер один. Организация получает дополнительное конкурентное преимущество, если ее руководитель является лидером. Компетентное лидерство предполагает не только владение приемами планирования, организации и контроля, но и в дополнение к этому — умение определять направление развития, формировать новое Видение, осуществлять преобразования, а также уметь сплачивать людей, мотивировать и воодушевлять их на воплощение своих идей.

Записаться

Целевая аудитория

ТОП-менеджеры, руководители среднего звена, сотрудники, зачисленные в кадровый резерв.

01

Методы работы

Мини-лекции, ролевые игры, упражнения, дискуссии, методы визуализации.

02

Материалы

Каждый участник получает практические пособия, разработанные автором и сертификат.

03

Цель тренинга

Повышение качества управления в организации за счет:

  • Осознания и наращивания лидерского потенциала.
  • Повышения эффективности действий руководителей в ситуациях, требующих применения лидерских способностей.

Задачи

  1. Рассмотреть рычаги власти руководителя. Что делает человека лидером: личностные качества, специальные знания и доступ к информации, связи, возможность поощрять и наказывать. Формальный и реальный лидер.
  2. Изучить лидерские роли, которые присутствуют в команде, организации.
  3. Провести анализ ресурсов и ограничений для наращивания лидерского потенциала в организации.
  4. Научиться приемам, методам приобретения авторитета в коллективе.
  5. Освоить технологии укрепления лидерских позиций в эмоционально-напряженных, проблемных ситуациях (конкуренция со стороны подчиненного, конфликты в коллективе, высокая неопределенность среды вне команды, сопротивление изменениям).

Программа

Лидер и команда
  • Рычаги власти руководителя. Что делает человека лидером: личностные качества, специальные знания и доступ к информации, связи, возможность поощрять и наказывать.
  • Формальный и реальный лидер.
Приобретение авторитета в коллективе
  • Кого люди готовы слушаться? Ситуации, в которых недостаточно наличия формальной власти. Ожидания от лидера у подчиненных и вышестоящих руководителей.
  • Лидерские качества и лидерские роли. Диагностика лидерских ролей.
  • Умение вести за собой и развивать других. Какие способности поддаются развитию. Умение доносить свое Видение и вызывать желание следовать ему. Моделирование желаемого поведения. Умение заражать энтузиазмом.
  • Быть или казаться? Вербальные и невербальные признаки высокого статуса. Технологии создания имиджа, в соответствии с командными задачами.
Укрепление власти лидера

  • Природа рисков потери власти и ресурсы удержания.
  • Преднамеренная, осознанная конфронтация как способ укрепления власти лидера.
  • Проблемные, конфликтные ситуации – практика лидерства. Управление конфликтами.
  • Технологии ежедневного укрепления лидерской позиции при реализации основных управленческих функций: мотивации, постановки целей и задач, контроле, обучении и развитии подчиненных.

Контакты