Процессный подход к управлению
BPM-практика (Business Process Management, управление процессами) является подходом, который позволяет не только описать и зафиксировать процессную модель – как функционирует компания, но и используется для оптимизации процессов: снижение стоимости и времени процессов, повышение качества их исполнения. На тренинге будут рассмотрены наиболее эффективные методы оптимизации процессов.
Оставить заявкуПрограмма тренинга
Внедрение процессного подхода к управлению в компании
- Процессный и функциональный подходы управления. История развития процессного подхода к управлению.
- Что такое процесс (структурная схема процесса). Гуру процессного подхода. «Американское» (BPM/BPMS) и «Японское» (TPS) направления развития процессного подхода.
- Опыт проектов внедрения процессного подхода в России. Формальное и неформальное внедрение. Типовые проблемы при внедрении.
- Методика внедрения процессного подхода к управлению. Последовательность этапов. Требования к ресурсам. Основные проблемы и пути их решения.
Построение системы процессов компании
- Процесс и его окружение. Классификация процессов. Уровни описания процессов.
- Системный подход к внедрению процессного управления. Цели построения системы процессов в компании.
- Методика построения системы процессов. Разработка модели бизнес-процессов компании на верхнем уровне с использованием схем цепочек создания ценности. Выделение «сквозных» процессов. Анализ деятельности структурных подразделений. Построение матрицы «продукт/процесс». Формализация системы процессов.
- Практические примеры построения и анализа схем, цепочек создания ценности, различных компаний. Примеры системы процессов.
Анализ и реорганизация бизнес-процессов
- Методы анализа процессов. Качественный и количественный анализ процессов. Анализ технологии выполнения процесса и обеспечения его ресурсами.
- Анализ эффективности управления процессом. Делегирование полномочий. Как организовать работу по анализу и реорганизации процессов в компании.
- Команды по процессам. Вовлечение персонала компании в работу по анализу и улучшению процессов.
Описание и регламентация процессов
- Для чего регламентировать процессы? Почему «не работают» регламенты процессов. Как сделать регламент процесса «работающим».
- Методы описания процессов. Нотации и инструментальные средства моделирования. Графические схемы.
- Описание процессов. Эталонные и референтные модели процессов. Организация Проекта по описанию процесса.
- Регламентация процессов различных уровней. Типовые документы. Структура регламента выполнения процесса. Примеры документов, регламентирующих выполнение процессов.
Управление процессом. Улучшение процесса
- Структурная схема управления процессом. Контур оперативного управления процессом. Нормальный ход процесса. Идентификация отклонений от нормального хода процесса. Анализ причин отклонений и их устранение. Корректирующие действия.
- Классификация проблемности процессов. Задача оптимизации процесса (показатели процессов, критерии оптимизации). Направления оптимизации процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг). Оптимизация основных процессов, сквозных процессов, процессов нижних уровней
- Контур непрерывного улучшения процесса. Цикл PDCA Деминга. Инновационные улучшения в процессе. Организация работы по улучшению процессов в компании.