Процессный подход к управлению

BPM-практика (Business Process Management, управление процессами) является подходом, который позволяет не только описать и зафиксировать процессную модель – как функционирует компания, но и используется для оптимизации процессов: снижение стоимости и времени процессов, повышение качества их исполнения. На тренинге будут рассмотрены наиболее эффективные методы оптимизации процессов.

Оставить заявку

Целевая аудитория

ТОП-менеджеры, руководители среднего звена, сотрудники, зачисленные в кадровый резерв.

01

Методы работы

Мини-лекции, ролевые игры, упражнения, дискуссии, методы визуализации.

02

Материалы

Каждый участник получает практические пособия, разработанные автором и сертификат.

03

Программа тренинга

Внедрение процессного подхода к управлению в компании
  • Процессный и функциональный подходы управления. История развития процессного подхода к управлению.
  • Что такое процесс (структурная схема процесса). Гуру процессного подхода. «Американское» (BPM/BPMS) и «Японское» (TPS) направления развития процессного подхода.
  • Опыт проектов внедрения процессного подхода в России. Формальное и неформальное внедрение. Типовые проблемы при внедрении.
  • Методика внедрения процессного подхода к управлению. Последовательность этапов. Требования к ресурсам. Основные проблемы и пути их решения.
Построение системы процессов компании
  • Процесс и его окружение. Классификация процессов. Уровни описания процессов.
  • Системный подход к внедрению процессного управления. Цели построения системы процессов в компании.
  • Методика построения системы процессов. Разработка модели бизнес-процессов компании на верхнем уровне с использованием схем цепочек создания ценности. Выделение «сквозных» процессов. Анализ деятельности структурных подразделений. Построение матрицы «продукт/процесс». Формализация системы процессов.
  • Практические примеры построения и анализа схем, цепочек создания ценности, различных компаний. Примеры системы процессов.
Анализ и реорганизация бизнес-процессов
  • Методы анализа процессов. Качественный и количественный анализ процессов. Анализ технологии выполнения процесса и обеспечения его ресурсами.
  • Анализ эффективности управления процессом. Делегирование полномочий. Как организовать работу по анализу и реорганизации процессов в компании.
  • Команды по процессам. Вовлечение персонала компании в работу по анализу и улучшению процессов.
Описание и регламентация процессов
  • Для чего регламентировать процессы? Почему «не работают» регламенты процессов. Как сделать регламент процесса «работающим».
  • Методы описания процессов. Нотации и инструментальные средства моделирования. Графические схемы.
  • Описание процессов. Эталонные и референтные модели процессов. Организация Проекта по описанию процесса.
  • Регламентация процессов различных уровней. Типовые документы. Структура регламента выполнения процесса. Примеры документов, регламентирующих выполнение процессов.
Управление процессом. Улучшение процесса
  • Структурная схема управления процессом. Контур оперативного управления процессом. Нормальный ход процесса. Идентификация отклонений от нормального хода процесса. Анализ причин отклонений и их устранение. Корректирующие действия.
  • Классификация проблемности процессов. Задача оптимизации процесса (показатели процессов, критерии оптимизации). Направления оптимизации процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг). Оптимизация основных процессов, сквозных процессов, процессов нижних уровней
  • Контур непрерывного улучшения процесса. Цикл PDCA Деминга. Инновационные улучшения в процессе. Организация работы по улучшению процессов в компании.

Контакты