Художественные фильмы для развития личной и бизнес-эффективности

Кино будит воображение, дает вероятностное развитие событий, учит выдвигать и проверять гипотезы, формировать потенциальное знание о человеческих отношениях. Видеть, понимать, анализировать кино и использовать кино для собственного профессионального и личного развития можно следующим образом:

  • Просмотр и анализ кино - как инструмент познания
  • Просмотр и анализ фильма как произведения искусства
  • Просмотр и анализ кино - как инструмент самопознания

Кино требует качественного уровня осмысления. Это означает связывать знание, извлекаемое из просмотра фильмов, и с собственным опытом, и с существующими концепциями – психологическими, управленческими, эстетическими. Задача просмотра качественного кино – понимать и принимать неоднозначность мира, лучше понять самого себя через понимание иного, услышать точку зрения другого. Значительному продвижению в данном случае способствует совместный просмотр и обсуждение кино.

Cхема анализа и обсуждения.

  1. Проблематизация. О каких проблемах идет речь в фильме? Какие узнаваемые закономерности демонстрирует фильм?
  2. Соотнесение со своим опытом. Какой ваш собственный опыт вы узнаете, просматривая этот фильм? Какие ситуации, проблемы из вашей жизни вспоминаются при просмотре? На какие нерешенные Вами вопросы указывает фильм? Какие он предлагает ответы? Каково было бы ваше решение, если бы вы оказались в ситуации, подобной герою? Какие из предлагаемых авторами решений могут быть использованы в вашем опыте?
  3. Изменение взглядов. Как изменились ваши убеждения в процессе просмотра? Какие новые вопросы вы для себя сформулировали? Что прибавилось к вашему пониманию ваших ситуаций? Что изменилось в результате обсуждения в вашем отношении к исследуемой теме? 
  4. Практический выход. Что, как, когда вы будете пробовать в вашей реальной практике? Зачем бы вы порекомендовали смотреть этот фильм своим коллегам, партнерам, подчиненным? Как и про что вы организуете обсуждение?

Пример «Страх и трепет». Бельгия, Япония.

Сюжет.

Бельгийская девушка, с детства влюбленная в Японию, устраивается работать в крупнейшую японскую корпорацию, где совершает «карьеру» от переводчицы до мойщицы туалетов.

Вопросы.

В чем особенности процессов в крупной организации, находящейся на этапе бюрократизации и стагнации? Каковы возможности интеграции в систему, в которой не предусмотрено «свободного места»? Каковы механизмы психологической адаптации подчиненного к незнакомой культуре и менеджеров к этому подчиненному? Какое значение в мотивации персонала играет управление достоинством? Где выходы из неразрешимых противоречий во взаимодействии культур? Каковы в вашей организации подходы к интеграции «ненужных» и/или «чужеродных» единиц?

Пример «Самый главный босс». Дания, Норвегия.

Сюжет.

Владелец небольшой айти-компании решает ее продать, для чего находит подставное лицо (актера), изображающего директора. Новый «босс» за короткий срок завоевывает любовь персонала, создает конкуренцию действующему лидеру, озадачивает покупателей и присваивает себе право распоряжаться судьбой компании.

Вопросы для анализа.

О каких управленческих и организационных проблемах идет речь в фильме? Кто и/или что на самом деле управляет в организации? Что из своего управленческого опыта вы узнаете в фильме? Какая информация о боссе интересует персонал, и нужна ли персоналу правда о боссе? Каковы технологии раскрытия неудовлетворенности персонала? Чем грозит недовольство сотрудников и как избежать этих рисков? Какие коммуникативные навыки могут помочь руководителю в условиях неопределенности с негативно настроенными подчиненными? Что нужно учитывать при угрозе перехвата власти? Каково было бы ваше решение, если бы вы оказались в ситуации героев? Какие факторы повлияли бы на ваше решение?

ФИЛЬМЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОСМОТРУ

Запределье (Индия)

Искусство негативного мышления (Норвегия)

Север (Норвегия)

Верхом на ките (Новая Зелландия)

Кобра Верде (Германия)

Снова голый (Швеция)

Исходный код (США)

Пророк (Франция)

Класс (Франция)

Иисус из Монреаля (Канада)

Дзифт (Болгария)

Ларс и его девушка (США)

Кус-кус и барабулька (Франция)

Мандерлей (Дания)

Продавец (Канада)

Один плюс один (Франция)    Персонаж (США)

Замерзшие души (Франция)

Шапито Шоу (Россия)

Ко-ко-ко (Россия)

Сны (Корея)

Время (Корея)

Мечты в Аризоне (США)

Крупная рыба (США)

Поговори с ней (Испания)

Ловец душ (Германия, Кения)

Под покровом небес (США)

В конце света – налево (Израиль)

Пять чувств (Канада)

Чилаут (Испания)

Ничья земля (Босния, Герцеговина, Франция)

Киктева Екатерина Анатольевна

Последние статьи

Контакты