Тренинг коммуникативной компетентности
Результаты многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых показывают, что успех человека, работающего в сфере делового общения, на 80-85% зависит от его уверенности в себе и коммуникативной компетентности и только на 20-15% определяются уровнем его интеллекта и профессиональной подготовки.
Тренинг развивает коммуникативный потенциал участников, что в целом повышает эффективность и результативность общения. То есть дает возможность за меньшее время взаимодействовать с большим количеством людей и получать при этом лучший результат.
Цели тренинга
- Достижение конкурентного преимущества – высокого уровня развития коммуникативного потенциала сотрудников компании.
- Повышение КПД общения, способности эффективно взаимодействовать с внешними и внутренними клиентами компании.
На этом тренинге участники развивают три основные компетенции: способность выстраивать отношения и устанавливать новые контакты; Умение слушать и слышать; способность убеждать, умение аргументировать и контр-аргументировать.
Программа тренинга
Коммуникация, как неотъемлемая часть эффективной работы
- Ключевые моменты коммуникативной компетентности.
- Коммуникативный процесс: цели, позиции участников и средства общения.
- Основные принципы успеха в коммуникации: подготовка, выбор верной позиции, сочетание настойчивости и доброжелательности, фокус на решение проблемы, а не на личности.
- Позиции участников коммуникации для открытого конструктивного диалога.
- Особенности восприятия информации. Коммуникативные барьеры.
- Способы адаптации донесения информации под потребности и особенности собеседника.
- Техники активного слушания: формулирование правильных вопросов, уточнения и побуждения к развертыванию ответа, перефразирования и интерпретации.
- Вербальное общение – устное и письменное, отличия, особенности.
- Письменное деловое общение: преимущества и недостатки.5 основных принципов письменных коммуникаций.
Эффективная аргументация
- Факторы успеха и принципы эффективной аргументации.
- Алгоритмы аргументации в различных ситуациях: Ситуации применения алгоритмов; Структура алгоритмов; Техники аргументации.
- Работа с сомнениями и возражениями собеседника. Контраргументация. Как явно или скрыто овладеть инициативой в диалоге.
- Давление: психологическое, статусное, позиционное. Умение «уходить из-под давления».
Результаты многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых показывают, что успех человека, работающего в сфере «человек – человек» (руководители, закупщики, продавцы, сервисные специалисты…) во многом зависит от его уверенности в себе и коммуникативной компетентности. При этом значение коммуникации стремительно повышается с развитием командной организации работы, интенсификации кросс функционального взаимодействия и интенсивным внедрением изменений в организациях. Коммуникативная компетентность становится важным фактором в тех сферах, где раньше решающее значение имели профессиональные знания и навыки: бухгалтерия, IT, инженерные специальности, НИОКР и других направлениях.
Тренинг коммуникативной компетентности развивает потенциал участников в области взаимодействия с клиентами, партнерами, коллегами, руководителями и подчиненными, повышает эффективность и результативность общения. Развитие коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии посредством тренинга позволит развить навыки, способствующие пониманию другого человека, а также научиться лучше высказывать и аргументировать свою точку зрения, приходить к консенсусу и вырабатывать взаимоприемлемые решения. Тренинг по развитию коммуникативной компетентности дает возможность за меньшее время взаимодействовать с большим количеством людей и получать при этом лучший результат.